Статьи

Версия для печати

Все статьи | Статьи за 2013 год | Статьи из номера N3 / 2013

Модель распределения медиа-бюджета в автомобильной отрасли

Ник Булл (NickBull),
руководитель департамента
автомобильного рынка,
Millward Brown

Рассматривается возможность применения модели размещения рекламы на медиа-каналах. Модель включает: зону комфорта – 70%; зону инноваций в проверенные идеи – 20% и зону новых развивающихся каналов – 10%.

Маркетологам, занимающимся рекламой автомобилей, приходится идти на некоторые риски, связанные с размещением рекламы на медиа-каналах. При этом им необходимо удостовериться, что эффективность новых медиа-каналов уже была протестирована. Для решения этой задачи они могут воспользоваться моделью распределения медиа-бюджетов, которая называется 70/20/10.

Маркетологи, работающие на авторынке, уже привыкли периодически менять креатив своих рекламных кампаний, однако у них нет какой-либо автоматической системы, которая стимулировала бы переход на новые медиа-каналы. Смена отработанной схемы распределения средств по медиа-каналам сопряжена с рисками, а оценка и сопоставление различных вариантов требуют времени, усилий и навыков. Совершенно очевидно, что в сегодняшней экономической ситуации маркетологи очень опасаются принять неправильное решение.

Однако стремление избегать инноваций в маркетинге автомобилей сопряжено с ничуть не меньшими рисками. Ситуация на автомобильном рынке меняется стремительно, и те, кто не готов меняться вместе с рынком, рискуют остаться позади конкурентов. Автомобильным маркетологам нужен метод, с помощью которого они могли бы внедрять перемены без опасений быть погребенными под ними.

Применение принципа 70/20/10 может быть удобным и для медиа-планирования, особенно в том, что касается распределения ресурсов для растущих каналов, таких как мобильный канал и социальные медиа. С помощью такого механизма автомобильные бренды смогут найти безопасную и эффективную «золотую середину» при развитии своих исследовательских и медиа-бюджетов.

70%: зона комфорта
Как правило, автомобильная реклама входит в тройку основных рекламных категорий во всех странах мира по объему выделяемых бюджетов. Она охватывает все традиционные каналы, такие как телевидение, печатные издания (газеты и журналы), наружная реклама, радио и (все чаще и чаще) Интернет. Сегодня в эти 70% входят и некоторые элементы цифровой рекламы – у каждого автомобильного бренда теперь есть свой сайт, стратегия онлайн-поиска и большое количество показов рекламы в Интернете.


NickBull. Marketing cars: Change media gear. – Admap, February 2013.


Важнейший вопрос для рекламодателей автомобильной отрасли заключается в том, чтобы обеспечить эффективность креатива – в рамках каждого канала и с точки зрения их взаимодействия. А эффективность определяется способностью рекламы привлекать и мотивировать целевую аудиторию, будь то текущие владельцы или ключевые потенциальные покупатели, на ее пути к совершению покупки.

Поскольку каналы в этой зоне уже хорошо изучены, исследовательская задача состоит в том, чтобы определить требуемые дополнительные корректировки – между различными медиа или в рамках отдельного канала. Так как на эти элементы кампании выделяется значительная часть бюджета, даже небольшое улучшение может резко повысить эффективность всей кампании – оптимизация баланса между рекламой на ТВ, радио и в Интернете может повысить эффективность общего аудиовизуального воздействия. Недавнее тестирование онлайн-рекламы для австралийского автомобильного бренда выявило, что оптимальная частота показа их кампании составляет два просмотра. Это позволило сэкономить средства и не вкладывать их в неоправданно высокую частоту показов. Другой производитель автомобилей (в Китае) определил, что газеты и Интернет являются наиболее экономически эффективными каналами, которые могут  использоваться в дополнение к показам кампании на ТВ.

При этом не следует толковать фразу о том, что 70% бюджета должно выделяться на каналы, которые считаются безопасными, знакомыми и эффективными, как ситуацию, при которой 70% медиа-бюджета должно оставаться статичным из года в год. Сочетание каналов в рамках этих 70% может существенно различаться по времени и от кампании к кампании с учетом новых данных, непрерывно получаемых от медиа-исследований, а также с учетом меняющихся задач бренда.

20%: инновации в проверенные идеи
С точки зрения автомобильной отрасли, социальные медиа сегодня входят в зону 20%. Автомобильные бренды используют социальные медиа с разной степенью успеха, и у некоторых из них до сих пор есть вопросы по поводу отдачи от таких инвестиций. Премиальные бренды, такие как BMW, Mercedes, Audi и Porsche, набрали огромные базы поклонников на Facebook. В настоящее время самой быстрорастущей страницей является страничка Infiniti – в среднем 13 200 новых последователей каждый день. На странице BMW больше всего «лайков» – у нее более 12 млн поклонников. Запуск проекта FordExplorer на Facebook сгенерировал больший трафик, чем реклама Суперкубка. Ролик Hamster бренда KiaSoul получил почти 2 млн «лайков» на Facebook и почти 20 млн просмотров на YouTube. Проект китайского народного автомобиля VW является примером использования социальных медиа в качестве центра мультимедийной кампании, ориентированной на клиента, которая включала телевидение, онлайн-фильмы, онлайн-рекламу, мероприятия, пиар-поддержку, проекты дополненной реальности, мобильные приложения, подарки, партизанский маркетинг, наружную рекламу и вирусное видео.

Сейчас, когда социальные медиа достигли значительного масштаба, исследовательская задача  заключается в выработке подходов, позволяющих отслеживать и оптимизировать элементы социальных медиа. Для этого требуется качественное понимание и количественное измерение. Это уже не гонка за количеством поклонников и последователей. Автомобильным брендам необходимо оценить, соответствуют ли (и если да, то в какой степени) проекты в социальных медиа целям развития бренда среди этих поклонников.

10%: в неизведанное
Зона 10% – это место, где идет настоящее экспериментирование с новым и развивающимися каналами. Однако готовность идти на риск должна соответствовать целям кампании и всего бренда. Для большинства автомобильных брендов мобильный сегмент попадает как раз в эти 10%. Ландшафт мобильного маркетинга продолжает развиваться по мере роста количества пользователей смартфонов и планшетов. Но автомобильные маркетологи сталкиваются с дилеммой – создавать мобильные приложения или сосредоточиться на своих мобильных сайтах? Стоит ли делать QR коды центральным элементом своей наружной рекламы?

Имеются примеры инновационного подхода владельцев автомобильных брендов, которые активно используют новейшие технологии, такие как кампании дополненной реальности (AR) и интерактивная реклама на различных мобильных устройствах, для продвижения уже существующих моделей или концепций будущего. Компания VW создала приложение AR для запуска своего нового кабриолета Golf, а также приложение – виртуальный автосалон для iPad, iPhone и Android, которое позволяет участникам подробнее познакомиться с автомобилем и опробовать его возможности.

Работа с категорией 10% не только обеспечивает появление инноваций вообще, но и дает шанс этим проектам сыграть важную или направляющую роль во всей рекламной кампании, а не быть фоном для анализа. В данном случае исследовательская задача заключается в том, чтобы определить, какие из этих проектов одноразовые, а какие имеют долгосрочный потенциал (и которые в следующем году могут попасть в категорию 20%). Чтобы по-настоящему понять, как работает новый канал, возможно, потребуется потратить на исследования столько же, сколько и на сами медиа.

Выводы
При оценке своего медиа-бюджета по шкале 70/20/10 важно учитывать все расходы, связанные с конкретным каналом. Проекты в зоне 10% чаще всего оказываются относительно ресурсоемкими, даже если затраты на медиа не самые большие.

Поэтому владельцам автомобильных брендов нужно взвесить все расходы, связанные с каждым каналом, чтобы гарантировать, что подход 70/20/10 применяется всесторонне и адекватно по всему спектру платных, собственных и привлеченных медиаканалов. При каждом планировании и реализации новых маркетинговых кампаний (например, запуск новой модели, имиджевой кампании бренда и тактических кампаний) маркетологи должны учитывать оптимизацию каналов в разбивке 70/20/10.

С учетом того что на мировой арене конкурируют крупные компании, экспериментирование должно охватывать весь портфель бренда и его моделей по всем странам. Наиболее удачное время и место для конкретного экспериментирования, несомненно, зависит от целей кампании и медиа-привычек целевой аудитории – а из этого следует потребность в понимании восприятия и поведения потребителей.

Автомобильные маркетологи должны рассматривать возможности для оптимизации  распределения ресурсов между медиа-каналами. Те, кто применяют подход 70/20/10, знают, что новые каналы (такие как мобильный сегмент и социальные медиа) получат шанс проявить себя наряду с более традиционными и проверенными медиа-каналами. И хотя эти каналы в настоящее время могут находиться в категории 10%, они способны очень быстро перейти в категорию 20%, а затем и в категорию 70%, по мере того как они будут становиться все более привычными и знакомыми. Кроме того, есть много примеров того, как автомобильные бренды интегрируют традиционные каналы с новыми медиа: приложение для iPhone компании Honda, предназначенное для записи персонажей рекламного ролика 'UnpredictableLife' в тот момент, когда они появляются на экране телевизора, а также новая технология CinePrint для нового Lexus ES.

Основная задача для автомобильных маркетологов заключается в том, чтобы создать такую систему, при которой, по крайней мере, часть маркетинговых средств вкладывается в категории с повышенным риском – это необходимо для того, чтобы ваш бренд использовал все имеющиеся возможности и не оказался позади конкурентов.

Используемые источники
1. Nick Bull. Marketing cars: change media gear. – Admap, February 2013.
2. youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=o0B5vuAYk94
3. warc.com

Отдельные номера журналов Вы можете купить на сайте www.5B.ru
Оформление подписки на журнал: http://dis.ru/e-store/subscription/



Все права принадлежат Издательству «Финпресс» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Финпресс».