Статьи

Версия для печати

Все статьи | Статьи за 2011 год | Статьи из номера N6 / 2011

Актуальные тенденции креатива в рекламе

Захарова М.К.,
креативный директор
MatrixVideoGroup


Образы и визуальные решения в новом рекламном сезоне, очевидно, зависят не столько от богатства креативной мысли рекламных творцов, сколько от особенностей каналов доставки самого рекламного сообщения. В связи с развитием socialmedia семимильными шагами нас стали окружать сплошные мобильные приложения, заигрывания с социальными сетями, QR-коды и т. п. И это, наверное, можно назвать главной тенденцией осенне-зимнего сезона 2011–2012 гг.

Если говорить об общих принципах построения сюжета, то, как и в предыдущие годы, большая часть рекламного контента держалась и держится на трех китах: сексуальности, чувстве страха и прочей первой сигнальной системе.

Сегодня есть несколько интересных трендов, которые касаются каналов распространения рекламных сообщений и заслуживают особых комментариев.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Тенденция: социальные медиа все больше и больше интегрируются в нашу жизнь. Повышается спрос на сервисы-дискаунтеры (например, КупиКупон, Группон, BigBuzzy). Компании используют различные приложения и порталы, чтобы привлечь покупателей, которые буквально находятся в нескольких шагах. Такого рода сервисы – существенная поддержка в первую очередь малого и среднего бизнеса. Да, действительно, сейчас предлагается все: от простых брендированных «клике ров» до полноценных многопользовательских игр с гео-таргетингом, монетизационными механизмами и/или интеграцией с любыми клиентскими платежными системами – все, чтобы заинтересовать потребителя, подсадить его в игровой и привлекательной форме на свой бренд или услугу.

По данным исследований, проведенных Comscore [1], Россия занимает лидирующие позиции по показателям времени, проведенного в социальных сетях, на жителя страны.

Первое место в рейтинге социальных сетей России занял сайт Вконтакте.Ru с 27,8 млн посетителей. Второе место занял сайт «Одноклассники», который в августе 2010 г. посетили 16,7 млн пользователей российского Интернета. Несмотря на сильные позиции Facebook в мире, этот сайт занял всего лишь пятое место в России с 4,5 млн посетителей. Тем не менее в прошлом году его аудитория выросла на 376%, это самые большие темпы роста по сравнению со всеми другими сайтами социальных сетей первой пятерки.

Данные из официальных источников [2]: Особое место занимает Facebook, так как эта сеть охватила буквально весь мир и интегрировала полезнейший для многих брендов инструментарий. Аудитория, составляющая на данный момент порядка 600 млн пользователей, постоянно растет. Более того, FacebookConnect и кнопка «like» появились буквально везде, включая и бывшего соперника сети – MySpace.

Расширенные возможности новых технологий и приложений требует от сферы рекламы и брендинга большей изощренности и внимания к деталям. За вдохновением креативщики отправляются все в те же социальные сети.

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, АЙ-ПАДЫ И Т. Д.
Тенденция социальная: покупатели явно отдают предпочтение больше телефонам и портативным устройствам, чем стационарным компьютерам [3].Соответственно брендам необходимо максимально персонифицировать рекламное сообщение. В этом случае аудитория – в основном молодежь и представители бизнеса. Этот потребитель склонен к интерактивному общению в принципе, теперь в интерактив включаются бренды из ближайшего жизненного окружения. Игра в «одушевленность» бренда или товара, несомненно, приветствуется, этот тренд сложился уже давно.

ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Тенденция: рост числа компаний, которые специализируются на рекламе и контенте для цифрового телевидения и Интернета. Больше того, финансовая доступность подталкивает владельцев брендов к созданию собственных телеканалов, наполненных преимущественно контентом, информирующим о своих собственных продуктах. Например, весьма успешный в Германии телеканал AUDI-TV.

Реклама на интернет-канале чаще гораздо органичней вписана в общее действие или сюжет трансляции или вообще может составлять основу контента. К тому же, из-за высокой конкурентной активности все больше брендов используют как инструмент «гендерный» маркетинг. То есть сейчас настолько утончились приемы воздействия на аудиторию, что важны мельчайшие оттенки в дифференциации (отстройке от конкурентов) и не «коверное покрытие», а скорее обращение к самым узким сегментам потенциальных клиентов. Интернеттелевидение как раз предлагает такой прямой путь уже разделенным группам зрителей-потребителей.

ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ
Тенденция: газеты и журналы все активнее используют для продвижения самих себя другие рекламные носители. Теперь об обязательной части промокомпании – наружной рекламе, вот уже третий сезон явным трендом которой стало использование «газетной» стилистики и шрифтов в рекламном сообщении, также их тип – тизерная реклама (двухэтапная кампания: сначала – рекламное послание «вопрос», затем – ответ).

Самые активные медиа уже давно выпустили приложения для айпадов и смартфонов. Мне кажется, что это как раз самый важный тренд! А к началу осеннего сезона 2011 г. большинство крупнейших издательских домов России обзавелись своими on-line-версиями.

РАДИО
Тенденция: консервативный подход к рекламе, обусловленный ограниченными средствами исполнения рекламного послания. На мой взгляд, радио так и будет продолжать переживать не лучшие годы, так как в рекламной отрасли радио несет миссию тактического СМИ. Новых креативных идей и тенденций в этом направлении пока нет, возможно, они появятся после широкого введения цифровых технологий, на данный момент – это самая консервативная часть медиаресурсов в России.

У креатива нет понятия «сезонной активности», но к новому году традиционно повышается активность рекламодателей и соответственно новая волна рекламы всех видов рождественских и новогодних сюжетов. Учитывая актуальные особенности каналов распространения рекламных сообщений, весьма любопытно предположить, каким будет направление креативной мысли: традиционным или инновационным?! Вот тогда можно будет подводить годовые итоги.

Используемые источники
1. comscore.com/Press_Events/Press_Releases/2010/10/Russia_Has_Most_Engaged_Social_Networking_Au– Cноску –
2. ВЦИОМ, пресс-выпуск 25.05.2011. Рейтинг популярности социальных интернет-сетей (wciom.ru/index.php?id=459&uid=13526)
3. iPad против ПК. Ритейлер, выпуск 19.05.2011. retailer.ru/item/id/34574/

Отдельные номера журналов Вы можете купить на сайте www.5B.ru
Оформление подписки на журнал: http://dis.ru/e-store/subscription/



Все права принадлежат Издательству «Финпресс» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Финпресс».