Статьи

Версия для печати

Все статьи | Статьи за 2011 год | Статьи из номера N3 / 2011

Интервью с председателем правления ОАО КБ «Промышленно-финансовое сотрудничество» Лукьянычевым Олегом Александровичем

– Олег Александрович, когда был создан банк и какие проблемы клиентов планировалось решать банку?

– Открытое акционерное общество Коммерческий банк «Промышленно-финансовое сотрудничество» был создан в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрирован в Центральном банке Российской Федерации 7 июля 1993. В соответствии с решением общего собрания участников банка в 2001 г. Организационно-правовая форма банка была изменена на открытое акционерное общество. Решение о выпуске ценных бумаг (1-я эмиссия акций) зарегистрировано Банком России в 2002 г. Банк имеет лицензии, выданные Центральным банком России, на проведение банковских  операций в рублях и иностранной валюте с юридическими и физическими лицами,  лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами. Банк участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.

– Каким был уставный капитал банка на момент создания и какой он сейчас?

– На момент создания банка капитал был небольшой, а сейчас он вырос тысячекратно и составляет 260 миллионов рублей. Думаю, что с точки зрения зарубежных банков из развитых рыночных экономик, он по-прежнему трудно различим. Как это не парадоксально, в развивающихся странах субъекты финансового рынка с большими размерами капитала несут непропорционально большие риски утраты капитала и бизнеса в целом, поэтому мы консервативно подходим к вопросу увеличения капитала.

– Кто ваши основные клиенты?

– Реально это несколько сотен юридических лиц, преобладающее большинство из которых – это тот слой, который так важен для России – малый и средний бизнес. Клиентами банка являются предприятия и организации всех форм собственности, представляющие различные отрасли и направления российской экономики, и находящиеся в основном в Москве и Московской области.

Среди клиентов банка производственные, строительные и полиграфические компании,  предприятия торговли и сферы услуг, а также физические лица.

– Выполняется ли принцип Парето (20% клиентов обеспечивают 80% ресурсной базы)?

– В нашем случае универсальное правило Парето на начало 2011 г. выполнялось по клиентам и группам взаимосвязанных клиентов, 20% которых обеспечивают 80% ресурсной базы. Этот же принцип действует в отношении финансового результата: 20% клиентов обеспечивают 80% дохода банка, и поэтому обслуживаются индивидуально, а в отношении остальных 80% действует «банковский конвейер» с выстраиванием розничной сети банковских услуг.

– Какие продукты и услуги наиболее популярны среди клиентов банка?

– Финансовый консалтинг: погружение в задачи бизнеса клиента, определение узких мест, подбор индивидуальных решений с помощью структурированного набора банковских продуктов.

– Кто ваши главные конкуренты и ваши конкурентные преимущества?

– Наши главные конкуренты – это небольшие энергичные банки, имеющие огромный потенциал роста. Основное конкурентное преимущество – постоянный поиск возможностей для развития бизнеса клиентов. Для получения высоких и устойчивых темпов экономического роста и стабильности, обеспечения конкурентоспособности в современном банковском секторе наш банк проводит стратегическую линию по интеграции в международное банковское сообщество и по использованию инновационных подходов к развитию банковского бизнеса.

И в этом плане самое большое препятствие в нашей работе возникает, если наш клиент теряет интерес к предпринимательству под воздействием факторов внешней среды. Остальные проблемы решаемы.

– Что вы делаете для продвижения своих продуктов и услуг?

– Идем «в народ», беседуем с предпринимателями, стараемся быть полезными для их бизнеса. По этой же причине банк стал членом Московской торгово-промышленной палаты, а я несколько лет руковожу Гильдией МТПП. Наши клиенты удовлетворены работой с нами, поэтому основной канал продвижения «из уст в уста». Тем не менее мы проводим ряд мероприятий по продвижению наших услуг. Например, участвуем в выставках, конференциях, готовим информационные материалы об организации и ее деятельности для раздачи существующим и потенциальным клиентам, пресс-релизы для журналистов, активно используем наш сайт для продвижения. В настоящий момент банк разрабатывает бренд и символику, соответствующие выбранной банком стратегии инновационного подхода к решению бизнес-задач клиентов.

– Разрабатываете ли вы программу лояльности клиентов?

– Если вы имеете в виду поздравления с памятными датами, то, конечно, мы помним о них, особенно о датах возврата кредитов. А если серьезно, то цель нашей программы лояльности – максимальное снижение временных затрат клиента на решение его рутинных финансовых вопросов. В настоящее время мы проводим опросы с целью выявления существующих аспектов неудовлетворенности клиентов и разрабатываем программу лояльности клиентов. Больше внимания уделяем удержанию постоянных клиентов, чем привлечению новых. Экономически это оправдано.

– Оценивали ли вы степень лояльности ваших сотрудников и их вовлеченность в дела организации? Если да, то как?

– Мы проводим анкетирование на вовлеченность сотрудников в дела организации по международной методике. Собираемся это делать на регулярной основе, отслеживая тенденции изменения вовлеченности, понимая, что вовлеченные сотрудники – опора стабильности банка. Обычно настроение коллектива близко чувствуешь на корпоративах, после небольшого застолья, а также сплоченность и лояльность проявляется в периоды внешних комплексных инспекционных проверок надзорными органами.

– Вы оцениваете стоимость бренда вашего банка и его влияние на стоимость компании?

– Поскольку наш банк находится в начальной стадии роста, то такие вопросы, как стоимость бренда и его влияние на стоимость бизнеса, будут актуальны на следующем этапе нашего развития. Специфика банковского бизнеса такова, что бренд должен созреть в свое время как результат этапа первоначального роста. Тем не менее в настоящее время мы занимаемся созданием атрибутов бренда, формированием бренда и фирменного стиля банка, чтобы повысить конкурентоспособность банка за счет продвижения бренда.

С Лукьянычевым О.А. беседовала Голубкова Е. Н., к. э. н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

Отдельные номера журналов Вы можете купить на сайте www.5B.ru
Оформление подписки на журнал: http://dis.ru/e-store/subscription/



Все права принадлежат Издательству «Финпресс» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Финпресс».